Rambler's Top100

Кафедра
Лаборатория

Общение

Студенчество

Проекты

Справочная

Ссылки
Авторы

ФОБОС: погода в СПб
курсы валют:
курс валюты

Заметки из жизни кафедры

Кафедра КГР является одной из выпускающих кафедр факультета "Управление процессами перевозок", выполняет подготовку и повышение квалификации специалистов на 6 факультетах ПГУПС, по 11 специальностям, 22 дисциплинам.

За истекшие 30 лет на кафедре КГР ПГУПС выполнены более 220 научных и методических трудов, защищены 3 докторских диссертации (М.Н.Тертеров, 0.Б.Маликов, В.К. Мироненко) и 16 кандидатских диссертаций.

С учетом потребностей производства в том же году на кафедре КГР ПГУПС открыта подготовка инженеров по новой специальности "Коммерция" для железнодорожного и магистрального промышленного транспорта, центров фирменного транспортного обслуживания, желдорэкспедиции, различных транспортных структур, страховых компаний и обществ.

В 1972 г. на основе научных разработок кафедры КГР ПГУПС и Октябрьской ж.д. впервые на железных дорогах нашей страны было организовано курсирование контейнерных поездов на направлениях Ленинград -Москва, Новый Порт (Ленинград) - Находка в международном сообщении Европа-Азия- Япония.

В период с 1973 по 1978 г.г. впервые разработана рациональная технология применения крупнотоннажных охлаждаемых контейнеров для доставки скоропортящихся грузов на первом этапе их внедрения в нашей стране, а в 1987 г. проведена первая в России опытная перевозка охлаждённого мяса в 20-тонном контейнере с азотным охлаждением на направлении Эстония -- Санк-Петербург.

В 1978-1979 гг. кафедрой КГР ПГУПС разработан вопрос "Грузовая работа и взаимодействие различных видов транспорта в узле" в новом, внедренном впервые тогда же комплексном "Технологическом процессе работы Ленинградского ж.-д. узла".

В период с 1983 по 1990 г.г. на сети МПС были проведены контрольно-опытные перевозки различных скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах. На этой основе внедрены новые условия погрузки в портах фруктов, поступающих по импорту морским путём, а также разработаны соответствующие рекомендации по совершенствованию условий перевозок скоропортящихся грузов в условиях рынка с внесением их в проект новых Правил и в учебный процесс.

В 1993-1996 гг. выполнены для МПС и внедрены на ж.д. России НИР: по автоматизации коммерческих операций, созданию автоматизированной информационно-справочной и архивной системы в коммерческой работе"; по обеспечению безопасности движения и сохранности грузов, при этом разработаны новые технические условия погрузки и крепления грузов и контейнеров; по разработке новых нормативов и планов формирования вагонов с контейнерами и мелкими отправками на Октябрьской и др. железных дорогах России. Кроме этого, разработаны предложения по проблемам развития и технического оснащения транспортных коридоров Северо-Запада России.

С 1994 г. кафедра КГР ПГУПС настойчиво решает задачи компьютеризации учебного и научного процессов. За прошедшие 3 года на кафедре введены в действие 2 новых компьютерных класса, что позволило осуществить переход к качественно новому уровню преподавания всех дисциплин с использованием ПЭВМ, а также существенно увеличить объемы научных исследований для МПС РФ по проблемам автоматизации коммерческих операций и их внедрению на железных дорогах России.

В связи с переходом железных дорог России к работе в рыночных условиях в 1995 г. кафедрой подготовлен и издан новый учебник для вузов "Коммерческая и грузовая работа на железнодорожном транспорте", ориентированный на рыночные условия хозяйствования (авторы В.М.Семенов, В.Н.Кустов, М.Н.Тертеров, И.И.Романова).


Rambler's Top100
Hosted by uCoz