Rambler's Top100

Кафедра
Лаборатория

Гостевая

Проекты

Справочная

Ссылки
Авторы


Пломбирование

Пломбирование грузов при перевозке

Пломба представляет собой охранный знак, подтверждающий то, что в процессе перевозки доступа к грузу не было. Исправные пломбы (при исправности вагона) свидетельствуют о том, что в вагон никто не входил и что груз в нем находится в том виде и количестве, в каком он был на станции, наложившей пломбы. Поэтому наложение пломб на вагоны - одно из основных средств борьбы за сохранность груза при перевозке. Порядок пломбирования вагонов установлен Правилами перевозок. Без пломб, но с обязательным наложением проволочных закруток допускается перевозка в вагонах грузов, перечисленных в приложении к Правилам.

Если вагоны грузятся средствами дороги, то пломбирование вагонов осуществляет дорога, при погрузке груза средствами грузоотправителя - пломбы грузоотправителя. Контейнеры пломбируют пломбами отправителя, за исключением предъявляемых гражданами контейнеров с ссельскохозяйственной продукцией и домашними вещами, которые пломбируют пломбами железной дороги в присутствии отправителя. При осуществлении транспортного экспедиционного обслуживания граждан транспортно экспедиционной организацией эти контейнеры пломбируют ее пломбами.

Знаки на пломбе

На пломбах, навешиваемых на вагон или контейнер, должны быть следующие знаки:

  • при пломбировании тисками дороги - полное или сокращенное наименование станции, номер тисков, сокращенное наименование дороги, контрольные знаки пломбы;
  • при пломбировании тисками грузоотправителя - полное или сокращенное наименование грузоотправителя, полное или сокращенное наименование станции, сокращенное наименование дороги, номер тисков.

Контрольные знаки состоят из трех цифр, соответствующих трем последним цифрам номера пломбируемого вагона или контейнера.

Пломбы

Для пломбирования вагонов и контейнеров используют свинцовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями, полиэтиленовые пломбы с камерой, которые навешиваются на вагон (контейнер) с применением термически обработанной проволоки диаметром 0,6 - 0,7 мм.

В последнее время для пломбирования крытых вагонов стали применяться пломбы - ярлыки и пломбы - запоры. По сравнению с другими пломбами они более надежны.

Тиски

Пломбировочные тиски изготовляют только в железнодорожных мастерских. Порядок хранения и пользования пломбировочными тисками устанавливается на станциях - начальником станции, у грузоотправителей - руководителем предприятия. При этом на станции они хранятся под замком, выдаются под расписку приемосдатчика в книге пломбирования. В книгу пломбирования приемосдатчик заносит номера запломбированных вагонов и контрольные знаки.

Запорно - пломбировочные устройства

Клещ-60Ц

Запорно-пломбировочное устройство "Клещ-60 СЦ" является устройством для надежного блокирования дверей грузовых транспортных средств с диаметром отверстий в их запорных узлах не менее 8 мм, а именно - большегрузных и среднетоннажных контейнеров.

ЗПУ "Клещ-60 СЦ" состоит из стержня и втулки. Для установки ЗПУ "Клещ-60 СЦ" стержень пропускается через отверстие рукоятки и защелки (в закрытом положении), затем на стержень надевается втулка, которая при незначительном усилии образует со стержнем неразъемное соединение. Проверка надежности замыкания осуществляется попыткой разомкнуть запор вручную. В замкнутом положении происходит свободное проворачивание стержня во втулке.

Снятие ЗПУ "Клещ-60 СЦ" производится с помощью клещей кусачек "Страж" путем разрушения стержня. Втулка ЗПУ "Клещ-60 СЦ" имеет следующую маркировку:

  • наименование изделия "Клещ-60 СЦ";
  • сокращенное буквенное наименование железной дороги отправления;
  • контрольный знак из семи цифр - порядковый номер изделия.

Спрут-универсал

Запорно-пломбировочное устройство "Спрут-Универсал" является универсальным устройством для нажедного блокирования дверей ВСЕХ видов железнодорожных вагонов и контейнеров с диаметром отверстий в их запорных узлах не менее 6 мм.

ЗПУ "Спрут-Универсал" состоит из гибкого тросового стержня, зажим, плашки и контрольно информационной шайбы. Для наложения ЗПУ "Спрут-Универсал" свободный конец троса пропускается через отверстия плашки запорного устройства вагона или контейнера, второе отверстие плашки и затягивается до упора по типу "галстука". На свободный конец троса конусом вперед с вращением надевается зажим и перемещается до упора в плашку. Проверка надежности замыкания производится попыткой переместить зажим в обратном направлении. Обратное движение зажима не допускается.

Снятие ЗПУ "Спрут-Универсал" производится путем перекусывания хвостовика с помощью клещей-кусачек фирмы "Страж" у основания контрольной шайбы и удаления ее с троса. В случае оформления несохранной перевозки контрольная шайба прилагается к коммерческому акту.



Rambler's Top100
Hosted by uCoz