Контейнеры
Основные сведения
Грузовой контейнер - это элемент транспортного оборудования, обладающий
постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного
использования, специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов одним
или несколькими видами транспорта, и имеющий внутренний объем 1 м3 и более.
Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто,
габаритам, размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к
подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным
органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными
затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта.
Основными типами контейнеров, используемых в перевозках, являются контейнеры
типоразмеров IС и IСС, а также IА и IАА.
Контейнерный парк
Малотоннажные
контейнеры массой брутто менее 3 т (0.625т, 1.25т) с рымами и на колесах;
Среднетоннажные
контейнеры массой брутто от 3 до 10 т (3т, 5т) с рымами; Перевозка
среднетоннажных контейнеров осуществляется в основном в универсальных
полувагонах и на платформах. Специализированного подвижного состава для
перевозки среднетоннажных контейнеров не существует. По данным ВНИИЖТа,
использование специализированных платформ длиной по осям автосцепных устройств
24,7 м, где размещается 24 контейнера, увеличит статическую нагрузку вагона почти вдвое.
Крупнотоннажные
контейнеры массой брутто 10 т и выше (10т, 16т, 20т, 24т, 25.4т, 30.48т).
Перевозятся на универсальных, специализированных или на серийно изготовляемых
длиннобазных платформах контейнеровозах. Размещение упоров на платформах обоих
типов дает возможность перевозить на них контейнеры разных типоразмеров.
|