Кафедра Лаборатория Гостевая Проекты Справочная Ссылки Авторы |
ПломбированиеПломбирование грузов при перевозкеПломба представляет собой охранный знак, подтверждающий то, что в процессе перевозки доступа к грузу не было. Исправные пломбы (при исправности вагона) свидетельствуют о том, что в вагон никто не входил и что груз в нем находится в том виде и количестве, в каком он был на станции, наложившей пломбы. Поэтому наложение пломб на вагоны - одно из основных средств борьбы за сохранность груза при перевозке. Порядок пломбирования вагонов установлен Правилами перевозок. Без пломб, но с обязательным наложением проволочных закруток допускается перевозка в вагонах грузов, перечисленных в приложении к Правилам. Если вагоны грузятся средствами дороги, то пломбирование вагонов осуществляет дорога, при погрузке груза средствами грузоотправителя - пломбы грузоотправителя. Контейнеры пломбируют пломбами отправителя, за исключением предъявляемых гражданами контейнеров с ссельскохозяйственной продукцией и домашними вещами, которые пломбируют пломбами железной дороги в присутствии отправителя. При осуществлении транспортного экспедиционного обслуживания граждан транспортно экспедиционной организацией эти контейнеры пломбируют ее пломбами. Знаки на пломбеНа пломбах, навешиваемых на вагон или контейнер, должны быть следующие знаки:
Контрольные знаки состоят из трех цифр, соответствующих трем последним цифрам номера пломбируемого вагона или контейнера. ПломбыДля пломбирования вагонов и контейнеров используют свинцовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями, полиэтиленовые пломбы с камерой, которые навешиваются на вагон (контейнер) с применением термически обработанной проволоки диаметром 0,6 - 0,7 мм. В последнее время для пломбирования крытых вагонов стали применяться пломбы - ярлыки и пломбы - запоры. По сравнению с другими пломбами они более надежны. ТискиПломбировочные тиски изготовляют только в железнодорожных мастерских. Порядок хранения и пользования пломбировочными тисками устанавливается на станциях - начальником станции, у грузоотправителей - руководителем предприятия. При этом на станции они хранятся под замком, выдаются под расписку приемосдатчика в книге пломбирования. В книгу пломбирования приемосдатчик заносит номера запломбированных вагонов и контрольные знаки. Запорно - пломбировочные устройстваКлещ-60ЦЗапорно-пломбировочное устройство "Клещ-60 СЦ" является устройством для надежного блокирования дверей грузовых транспортных средств с диаметром отверстий в их запорных узлах не менее 8 мм, а именно - большегрузных и среднетоннажных контейнеров. ЗПУ "Клещ-60 СЦ" состоит из стержня и втулки. Для установки ЗПУ "Клещ-60 СЦ" стержень пропускается через отверстие рукоятки и защелки (в закрытом положении), затем на стержень надевается втулка, которая при незначительном усилии образует со стержнем неразъемное соединение. Проверка надежности замыкания осуществляется попыткой разомкнуть запор вручную. В замкнутом положении происходит свободное проворачивание стержня во втулке. Снятие ЗПУ "Клещ-60 СЦ" производится с помощью клещей кусачек "Страж" путем разрушения стержня. Втулка ЗПУ "Клещ-60 СЦ" имеет следующую маркировку:
Спрут-универсалЗапорно-пломбировочное устройство "Спрут-Универсал" является универсальным устройством для нажедного блокирования дверей ВСЕХ видов железнодорожных вагонов и контейнеров с диаметром отверстий в их запорных узлах не менее 6 мм. ЗПУ "Спрут-Универсал" состоит из гибкого тросового стержня, зажим, плашки и контрольно информационной шайбы. Для наложения ЗПУ "Спрут-Универсал" свободный конец троса пропускается через отверстия плашки запорного устройства вагона или контейнера, второе отверстие плашки и затягивается до упора по типу "галстука". На свободный конец троса конусом вперед с вращением надевается зажим и перемещается до упора в плашку. Проверка надежности замыкания производится попыткой переместить зажим в обратном направлении. Обратное движение зажима не допускается. Снятие ЗПУ "Спрут-Универсал" производится путем перекусывания хвостовика с помощью клещей-кусачек фирмы "Страж" у основания контрольной шайбы и удаления ее с троса. В случае оформления несохранной перевозки контрольная шайба прилагается к коммерческому акту. |