Кафедра Лаборатория Гостевая Проекты Справочная Ссылки Авторы |
Грузовые вагоныПлатформыПлатформы используют для перевозки тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов, контейнеров и т.д. Они имеют металлические и деревянные борта и оборудованы стоечными скобами, предназначенными для крепления грузов. Основной тип платформы - четырехосная, грузоподъемностью 66 т с металлическими бортами из гнутых профилей и с клинивыми запорами бортов. Эти платформы при перевозке грузов не требуют дополнительного крепления бортов короткими деревынными стойками. Для перевозки крупнотоннажных контейнеров имеются специальные платформы, оборудованные фитинговыми узлами крепления. Построены они на базе четырехосных платформ, но в отличие от них не имеют бортов и деревянного полового настила. Для перевозки легковых автомобилей применяются специальные четырехосные цельнометаллические двухярусные платформы. Длина этих платформ по осям автосцепок 21660 мм, база 16500 мм, грузоподъемность 20 т, тара 26 т. На боковых стенках платформ нанесен трафарет "Легковые автомобили". ПолувагоныВ них перевозят, как правило, массовые насыпные и штабельные грузы: уголь, руду, кокс, лесоматериалы, строительные и др. Кроме того, полувагоны широко используются и для доставки тарно-штучных грузов, в том числе и со значительным весом отдельных мест. Кузов полувагона цельнометаллический или с деревянной обшивкой, имеются торцовые двери, нижние разгрузочные люки, закрывающиеся гофрированными металлическими откидными крышками с запорным устройством. На внутренней стороне боковых стен кузова лесные скобы, предназначенные для установки деревянных стоек при перевозке лесоматериалов и штабельных грузов. Для закрепления растяжек при перевозке штучных грузов у основания стен полувагона находятся специальные увязочные косынки. Вновь выпускаемые полувагоны дополнительно имеют элементы для крепления грузов в верхней части стен кузова и у верхней обвязки. Часть полувагонов с деревянной обшивкой переоборудована под перевозки универсальных контейнеров. У этих полувагонов снята боковая деревянная обшивка, кроме средней части, и заглушены люки и двери. На боковых стенах полувагонов нанесена надпись: "Для перевозки контейнеров". Крытые вагоныВ них перевозят тарные, штучные, насыпные и другие грузы, требующие предохранения от атмосферных осадков. Основной тип крытого вагона четырехосный, грузоподъемностью 64 т, с объемом кухова 120 м3. У такого вагона две боковые самоуплотныющиеся двери, позволяющие перевозить зерно и другие грузы насыпью без применения съемных хлебных щитов или других дверных заграждений. Погрузка в этом случае выполняется через четыре верхних загрузочных люка, расположенных на крыше вагоне. Выгрузку начинают через загрузочный люк в двери, которую открывают после ее освобождения. Запор разгрузочного люка оборудован блокирующим устройством и отпирается только при поднятии дверной закидки. Чтобы закрыть разгрузочный люк, необходимо: прижать люк к двери; ручку люка установить горизонтально вдоль вагона защелкой наружу; повернуть ручку вниз в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вагона; убедившись что крышка люка не открывается, повернуть ручку на себя вверх до зацепления защелки с крючком крышки люка (в вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси вагона). Ушко должно войти в паз блокирующего устройства. Если необходимо часть груза отсыпать (дозировать), то ручку люка опускают вниз. При этом между люком и дверью образуется щель, достаточная для отсыпки. Поднятием ручки люк прижимается к двери и запирается. Кроме того, вагона есть четыре боковых люка, внутреннее несъемное оборудование, печные разделки с колпаками. Объем кузова четырехосных крытых вагонов более раннего выпуска 90 м3. При ремонте эти вагоны модернизируют, устанавливают вместо плоской крыши сферическую с загрузочными люками, что увеличивает объем кузова до 106 м3. Цистерныотносятся к универсальному типу подвижного состава. ТранспортерыЭто специальный тип подвижного состава, используемый для перевозки негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов, т.е. грузов, которые по своему весу или размерам не могут быть перевезены на обычных платформах или в полувагонах. Транспортер имеет усиленную несущую раму особой формы, опирающуюся на две и более двухосные, трехосные или четырехосные тележки. Все транспортеры по их конструкции можно условно разделить на следующие типы:
При необходимости грузоотправители могут оборудовать транспортеры дополнительными листами, балками и другими приспособлениями. Запрещается приваривать грузы и детали крепления к транспортерам, сверлить отверстия, снимать гибродомкраты, гибронасосы, соединительные серьги, поперечные балки, стяжные болты и другие детали, которые являются принадлежностью транспортера. |